Edit

в этом пункте мы можем видеть и выбирать следующее:

Undo

отменяет последнюю выполненную процедуру.

Cut

стандартная процедура Windows (как и две последующих) вырезает выбранное и помещает в "буфер обмена Windows".

Copy

то же самое, что и Cut, с той лишь разницей, что не вырезает выбранное, а копирует.

Pastе

помещает то, что содержится в буфере обмена в окно аранжировки. Как правило, к левому локатору.

В главном окне аранжировки Cubase, там, где расположены названия треков, номера каналов и т.п., есть колонка Т. Если напротив определенного трека вы щелкните в данной колонке мышью, то увидите, как в этом месте появился символ навесного замка. Это значит, что все действия с частями, находящимися в этом треке, вы можете производить лишь в пределах этого трека. Переносить части на другие треки программа уже не позволит.

Delete Track

удаляет выбранный трек.

Select

селектирует материал в зависимости от выбранного подпункта (рассмотрим на примере частей, но это действительно и для нот).

Select All

селектирует все, что может селектироваться. Если части, то все. Если ноты, то все.

Invert

если какие-то части были выбраны, а какие-то нет, то после применения этой операции все будет наоборот. Те части, которые были выбранными, станут невыбранными, и те части, которые не были выбранными, отселектируются.

Overlab

все выбранные части перестанут быть таковыми. Невыбранные части останутся невыбранными.

Track Class

это селектирует части трека одного класса. Т.е. если у вас выбран Drum Track, то выделятся все части во всех Drum Track.

Inside Locators

все части, которые находятся между локаторами, будут выбраны.

Outside Locators

все части, которые находятся вне поля между двумя локаторами, будут выбраны.

Parts on Track

все части активного (выделенного) трека отселектируются.

Если вы селектируете события внутри одного из редакторов, то к списку типов селектирования добавятся еще две строчки.

Same Type

этот пункт позволяет селектировать события одного типа. Если у вас была выбрана нота, то после применения Same Type у вас будут выбраны все ноты. Если у вас был выбран определенный контроллер, то после обработки Same Type у вас будут выбраны все контроллеры соответствующего типа.

Equal Pitch

при выборе этого пункта программа предложит вам еще два варианта события: In Same Octave и In All Octave. При выборе первого из этих двух событий Cubase отселектирует совпадающие события лишь в соответствующей октаве. К примеру, у вас выбрана нота соль первой октавы. После применения In Same Octave у вас будут выбраны все ноты соль первой октавы в редактируемой части. При обработке события пунктом In All Octave, у вас будут выбраны все ноты соль во всех октавах.

Copy to Phrase

данная функция относится к Интерактивному Синтезатору Фраз и описывается в соответствующей главе.

Edit, List, Drum, Score

разобраны нами ранее.

Mixer

этот пункт относится к модулю MixerMap и будет описан в соответствующей главе.

GM/GS/XG Editor

Вертикальные ползунки регулируют громкость каждого MIDI-канала. Круглые потенциометры под ними - панораму. В окошках Reverb и Chorus вы можете регулировать величину подмешивания реверберированного и обработанного хорусом сигналов (при условии, что ваше оборудование предоставляет вам такие возможности). В окошках Program вы можете выбрать номер программы (пэтча). В модуле Effects выбираете тип ревербератора и хоруса. GM/GS/XG Editor называется так потому, что может работать в трех режимах -

 

Рис.20

GM, GS и XG (для Yamaha) соответственно. Конкретный режим вы можете выбрать в модуле Device и там же драйвер конкретного модуля (в окошке Output), с которым собираетесь работать. К сожалению, Steinberg в GM/GS/XG Editor не предоставил возможности выбора Output для каждого MIDI-канала в отдельности. Там же находится кнопка GM/GS/XG Reset. Переставив Editor с одного режима на другой, не лишне иногда щелкнуть по этой кнопочке. Данная операция сбросит предустановки режима в принятый для него стандарт. Выше вертикальных ползунков громкости есть кнопки с порядковыми номерами . Когда какая-нибудь из них нажата, прохождение сигнала разрешено. Когда отжата - запрещено. Эта функция аналогична функции Mute/Un Mute в главном окне аранжировки Cubase (когда вы ниже колонки М ставите жирную черную точку).

Get Info

активно только в главном окне аранжировки Cubase. Показывает позиции начала и конца части, которые вы можете менять, нажимая мышью в соответствующие окошки.

Notepad

считайте, что это ваша записная книжка. Здесь можно записывать свои и чужие мысли и другое мыслям подобное.

Logical

разобран раннее.

MasterTrack

в правой части TransportBar есть кнопка Master. Помимо простых треков Cubase, в нем есть еще один - MasterTrack. Он отвечает за темп и за его изменения. Щелкнув на пункте MasterTrack, вы можете видеть еще два варианта события: - List и Graphic. Графическое отображение событий интересует нас в первую очередь. Представьте, что вы вошли в редактор Key и сдвинули разделительную полосу ноты/контроллеры до конца вверх. Знакомое уже поле, знакомый вид отображения контроллеров, только нот здесь не будет вообще, а контроллер здесь один. Это особый внутренний контроллер Cubase, который следит за поддержанием нужного темпа и его изменениями (Рис.21).

Рис. 21

Давайте сначала познакомимся с новыми функциями, представленными в окошках MasterTrack, а потом посмотрим, как это работает.